• Заботливые ветеринары
  • Высокое качество диагностики
  • Современное оборудование

Стерилизация кошки

Хирургическая стерилизация ― процедура, направленная на предотвращение беременности путем перевязки фаллопиевых труб. Некоторые путают этот термин с кастрацией, подразумевающей удаление яичников и матки. Но в случае стерилизации репродуктивные органы остаются на месте, а питомец не беременеет, поскольку яйцеклетка не может пройти от яичников к матке.

Если владельцев беспокоит большое количество незапланированных котят, то стерилизация полностью решит эту проблему. Кошка не забеременеет, но течки у нее не прекратятся. Она также будет гулять каждые 3-4 месяца, требовать кота, проявлять агрессию. Чтобы полностью лишить животное страданий, защитить его от болезней в будущем, облегчить жизнь владельца, лучше выполнить овариогистерэктомию ― извлечение яичников и матки.

При проведении кастрации/стерилизации до первой течки к минимуму сводится риск развития онкологии молочных желез. Вероятность появления рака возрастает, если операция проводится позже. Каких-то строгих возрастных ограничений по проведению такой процедуры нет. Но в каждом клиническом случае ветеринар принимает решение персонально.

Существует также понятие химической стерилизация кошек. Этот способ подразумевает введение гормональных препаратов, подавляющих овуляцию, циклические изменения. Применяется, когда владелец не желает проводить хирургическую процедуру или когда питомцу не подходит операция по медицинским показаниям.

Этапы проведения операции

Кошка подвергается общей анестезии для обезболивания, поддержания бездействия во время операции. Специалист размещает животное на столе, где его тело тщательно подготавливают к хирургической процедуре: протирают кожу антисептиком, накладывают стерильные поля.

Хирург делает прокол или разрез, извлекает матку с яичниками или перевязывает фаллопиевы трубы.

После всех манипуляций на рану накладывают швы или наносится специальный клей. На животное надевают попону. По окончании операции медицинский персонал наблюдает за кошкой, чтобы убедиться, что она просыпается без осложнений и достаточно быстро после наркоза.

Показания и противопоказания к стерилизации

Профилактика заболеваний: снижение риска развития рака молочных желез, матки, яичников и некоторых других заболеваний.

Уменьшение или устранение маркировки территории, агрессивного поведения и громкого мяуканья в период течки.

Уменьшение стресса, связанного с течкой и беременностью, что может положительно сказаться на общем состоянии здоровья кошки.

Молодой возраст. Кошек обычно не стерилизуют до достижения ими определённого возраста

Проблемы со здоровьем: наличие серьёзных заболеваний или состояний, которые могут увеличить риск осложнений во время операции или анестезии.

Старость: у старых животных повышен риск осложнений во время операции и анестезии.

Недавно перенесённые заболевания

Подготовка к стерилизации

На первичной консультации ветеринар часто рекомендует необходимые анализы и диагностические процедуры. Операция проводится натощак, поэтому не следует кормить питомца за 10-12 часов, а воду нужно убрать за 2 часа до визита к ветеринарному врачу. В связи с этим наиболее удобное время, чтобы делать процедуру ― утро.

Животное полностью обследуют, если в анамнезе имеются патологии сердца, сосудов, почек или если питомец сильно истощен. Заранее рекомендуется сделать прививки, чтобы предотвратить инфекционные заболевания. Британцев, шотландцев, мейн-кунов обязательно диагностируют на наличие кардиологических проблем.

Методы стерилизации

Трубную лигацию кошкам выполняют редко. Обычно прибегают к удалению яичников и матки или химической стерилизации. Операцию делают под общей анестезией одним из способов: с помощью рассечения брюшной полости или лапароскопически.

В первом случае хирург делает разрез длиной примерно 3 см по белой линии живота, удаляет матку с яичниками, накладывает швы. После заживления раны спустя 7-10 дней швы снимают.

Лапароскопия ― менее травматична для животного, чем полостная операция. Делается маленький прокол в брюшной стенке, достаточный для доступа к половым органам кошки. Используется лапароскопическое оборудование, помогающее ветеринару выполнять все действия более точно. Период заживления, восстановления проходит быстрее и короче. Но цены на проведение лапароскопии в клинике выше.

Плюсы и минусы стерилизации

Если говорить о трубной лигации, то основной плюс ― кошка не сможет забеременеть и родить потомство. Но такая процедура не решает проблемы с поведением животного. Удаление матки с яичниками у кошки в контексте стерилизации имеет такие преимущества:

Стерилизация ― хирургическая процедура, которая накладывает стресс на организм животного. Возможны осложнения, связанные с наркозом и операцией, такие как инфекции, кровотечение. У некоторых кошек после вмешательства наблюдаются изменения в поведении: увеличение аппетита, гиподинамия, изменения в личности.

Цены на стерилизацию для кошек

Анестезия при кастрации/стерилизации для котов/кошек

3600 ₽

Кастрация кошки

4900 ₽

4900 ₽

Козлов Николай
Невролог, нейрохирург
Баттарай Бишал
Невролог, нейрохирург, врач диагностики МРТ
Демченко Анна
Невролог, нейрохирург
Cалман Мишель
Ортопед, невролог, хирург
Белкин Константин
Хирург, травматолог, ортопед
Лебедева Екатерина
Хирург, онколог
Наши сертификаты
Наши врачи регулярно обновляют свои квалификации, что позволяет нам расширять список лицензий и сертификатов в нашей клинике.
Наша клиника
Аня
Наш пес начал часто кашлять мы обратились в эту клинику, где удалось выяснить, что у него аллергия. Врачи подобрали лечение и дали советы по изменению рациона. Огромная благодарность добрейшему доктору Лидии!
Ольга
Заметила что кот стал апатичным и отказывался от еды. Сделали в клинике полную диагностику и нашли причину (это был гастрит). Назначили лечение и теперь с котом все ок) Спасибо за вашу внимательность и профессионализм.
Марина
Спасибо за экстренную помощь! Мы поранили лапу во время прогулки. Позвонили и нам предложили чтобы ветеринар приехал домой, очень удивились, но реально в течение часа где-то подъехал врач и оказал первую помощь, проконсультировали по дальнейшему уходу. Благодарю за быстрое реагирование.

Послеоперационный уход

В зависимости от индивидуальных особенностей животное восстанавливается после операции до 2 недель. В течение 10 дней крайне важно следить за операционными швами. Нельзя допускать нагноения, нужно постоянно поправлять попону. Дома следует обустроить плоское спальное место на полу, ограничить к нему доступ детей, других животных. Если что-то настораживает, то важно консультироваться с ветеринаром.

Перед принятием решения о стерилизации кошки важно проконсультироваться с ветеринарным врачом, который сможет оценить общее состояние здоровья животного и дать рекомендации с учётом индивидуальных особенностей каждой конкретной кошки.

Маркова Елена, ветеринар
Что нужно знать перед тем как стерилизовать кошку?

Что это необратимая процедура. В будущем животное уже никогда не сможет размножаться после такого хирургического вмешательства.

В каком возрасте нужно стерилизовать кошку?

Обычно рекомендуется стерилизовать самок в возрасте от 4 до 6 месяцев до начала первой течки.

Сколько будет стоить стерилизация кошки?

Общая стоимость зависит от выбранного метода процедуры, количества предоперационной диагностики.

Что лучше стерилизовать кошку или нет?

Это хирургическая процедура, которая несет риск осложнений, связанных с анестезией и операцией. Но у стерилизации много плюсов, поэтому окончательное решение должен принимать владелец питомца совместно с ветеринаром.

Маркова Е. М., Зубарева Е. А. К вопросу о стерилизации кошки. – 2021.

Травина О. В. Стерилизация кошки //VetPharma. – 2016. – №. 1 (29). – С. 24-25.